Цель: создание адекватной возможностям детей с ограниченными возможностями здоровья развивающей среды, включающей материалы по методике М. Монтессори, Фридриха Фребеля, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.
Задачи: развитие у детей:
- мелкой и крупной моторики;
- сенсорики (развитие органов чувств);
- развитие познавательных процессов (внимание, восприятия, памяти, мышления);
- родной речи, основ письма и чтения;
- математических представлений;
- основ ботаники, зоологии, анатомии, географии, астрономии, физики, истории, обществоведения;
- творческих способностей;
- навыков общения в группе и практической жизни;
В рамках работы по созданию предметно-развивающей среды в кабинете «Коррекция и развитие» в детском саду в 2007 году оборудован кабинет с развивающими Монтессори – материалами, создана специальная «Монтессори-среда». Наш кабинет – это царство кубиков, бусинок, цилиндров и треугольников. Для развития сенсорики, приобретены занимательные рамки с застежками (с пуговицами, кнопками, молнией, пряжками, шнурками, крючками, булавками и бантами); игры «Чудесные ладошки», «Волшебный мешочек», тренажеры для развития мелкой моторики «Волна», «Дорожки», «Зигзаг».
Для математического развития оформлен замок Королевы математики. Это модули с дверцами и замочками, красно-синие штанги, коробка с веретенами, золотые бусины, кубики Кооса, скользящие кольца, наборы геометрических тел, рамки и вкладыши Монтессори, коричневая лестница, розовая башня, красные штанги, блоки цилиндров, шумовые коробочки. Очень привлекают детей буквы, вырезанные из песчаной бумаги и вкладки разных геометрических форм и букв. Эти материалы помогают подготовить руку и глаз ребенка к письму букв и цифр.
Результаты:
• достижение воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья уровня развития, позволяющего им участвовать в городских, областных, всероссийских, международных конкурсах детского творчества;
• отмечается положительная динамика в 83 % в развитии матаматических представлений детей сенсорного восприятия, развития речи и по другим разделам программы.
• освоение программы по высокому и среднему уровням по результатам диагностики на конец учебного года показывают более 80% воспитанников.
Реализация данного проекта при дальнейшей финансовой поддержке фонда «Виктория» предусматривает пополнение Монтессори – материалов в виде приобретения наборов для творчества.