Укажите ваше имя на сайте фонд «Виктория».
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Зарегистрироваться на сайте

Создание предметно-развивающей среды в кабинете «Коррекция и развитие»

Цель: создание адекватной   возможностям детей с ограниченными  возможностями  здоровья  развивающей  среды, включающей  материалы  по  методике М. Монтессори, Фридриха Фребеля,  в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.

Задачи:  развитие у детей:

- мелкой и крупной моторики;

- сенсорики (развитие органов чувств);

- развитие  познавательных  процессов  (внимание, восприятия,  памяти,  мышления);

- родной речи, основ письма и чтения;

- математических представлений;

- основ ботаники, зоологии, анатомии, географии, астрономии, физики, истории, обществоведения;       

- творческих способностей;

- навыков общения в группе и практической жизни;

В рамках  работы  по созданию  предметно-развивающей среды в кабинете «Коррекция и развитие» в детском саду в 2007 году оборудован  кабинет с  развивающими Монтессори – материалами, создана специальная  «Монтессори-среда». Наш кабинет – это царство кубиков, бусинок, цилиндров и треугольников. Для развития сенсорики,  приобретены занимательные рамки с застежками (с пуговицами, кнопками, молнией, пряжками, шнурками, крючками, булавками и бантами); игры «Чудесные ладошки», «Волшебный мешочек», тренажеры для развития мелкой моторики «Волна», «Дорожки», «Зигзаг».

Для  математического развития  оформлен замок Королевы математики. Это модули с дверцами и замочками, красно-синие штанги, коробка с веретенами, золотые бусины, кубики Кооса, скользящие кольца, наборы геометрических тел, рамки и вкладыши Монтессори, коричневая лестница, розовая башня,  красные штанги, блоки цилиндров, шумовые коробочки. Очень привлекают детей буквы, вырезанные из песчаной бумаги и вкладки разных геометрических форм и букв. Эти материалы помогают подготовить руку и  глаз ребенка к письму букв и цифр.

Результаты:

 • достижение  воспитанниками с ограниченными  возможностями  здоровья уровня  развития,  позволяющего им участвовать в городских, областных, всероссийских, международных  конкурсах  детского творчества;

• отмечается положительная динамика  в 83 % в развитии матаматических представлений детей сенсорного восприятия, развития речи и  по другим разделам программы.

• освоение программы по высокому и среднему уровням по результатам диагностики на конец учебного года  показывают более 80%  воспитанников.

Реализация данного проекта при дальнейшей финансовой поддержке фонда «Виктория»  предусматривает  пополнение Монтессори – материалов в виде приобретения наборов для творчества.