Укажите ваше имя на сайте фонд «Виктория».
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Зарегистрироваться на сайте

Оснащение компьютерными информационными технологиями кабинетов специалистов

Цель:  развитие познавательно-речевых способностей воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья   на  основе  использования  компьютерных программ  в  сочетании  с  педагогическими  методами.  

 

Задачи:

- создание  компьютерно-игровых  комплексов  в  кабинетах специалистов;

-  включение  информационных  технологий  в  общую  систему  коррекционной  работы;

- развитие познавательных процессов;

- коррекция  речевых  нарушений.     

 

Благодаря  помощи  Благотворительного  фонда  «Виктория»  удалось  осуществить  такое  новое  направление  в  коррекционном  сопровождении  детей  с нарушениями  в  развитии  как  использование  компьютерных  развивающих  комплексов. Для  этого кабинеты  специальных  педагогов оборудованы  компьютерами,  приобретены  развивающие  программы,  рекомендованные  Российской  академией  образования  для  детей  с  особыми  образовательными  потребностями:  «Видимая речь»,  «Мир  за  твоим  окном» и  др.     Дети  с  нарушениями  слуха,  речи,  задержкой  психического  развития  получили  возможность  для  развития,  действуя  не  только  с  картинками,  пособиями и  выполняя  инструкции  педагогов,  но  и  решая  увлекательные  задания, предложенные  персонажами  компьютерных  программ.  В  интересной  для  детей  форме  происходит  развитие    внимания,  памяти,  мышления,  речи  детей, знакомство  со  звуками  и  буквами,  овладение  навыками  счета. Всё  это  позволило  создать  мотивацию  детей  к  занятиям  с  учителем-логопедом,    дефектологом,  сурдопедагогом, и  в  целом  повысить эффективность  коррекционного  процесса.

 

Результаты:

- на  основе  финансирования  данной работы  фондом «Виктория» в  сумме 150000 рублей   в 3 кабинетах специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, сурдопедагог) созданы  условия  для  применения  компьютерных  программ  в  коррекционно-развивающем  процессе;

- в 95%  воспитанников отмечается положительные отеношения к занятиям с использованием информационных технологий;

- отмечается увеличение показателя сформированности познавательных процессов  и речевого развития  у детей в среднем на 30%.