Цель: развитие познавательно-речевых способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования компьютерных программ в сочетании с педагогическими методами.
Задачи:
- создание компьютерно-игровых комплексов в кабинетах специалистов;
- включение информационных технологий в общую систему коррекционной работы;
- развитие познавательных процессов;
- коррекция речевых нарушений.
Благодаря помощи Благотворительного фонда «Виктория» удалось осуществить такое новое направление в коррекционном сопровождении детей с нарушениями в развитии как использование компьютерных развивающих комплексов. Для этого кабинеты специальных педагогов оборудованы компьютерами, приобретены развивающие программы, рекомендованные Российской академией образования для детей с особыми образовательными потребностями: «Видимая речь», «Мир за твоим окном» и др. Дети с нарушениями слуха, речи, задержкой психического развития получили возможность для развития, действуя не только с картинками, пособиями и выполняя инструкции педагогов, но и решая увлекательные задания, предложенные персонажами компьютерных программ. В интересной для детей форме происходит развитие внимания, памяти, мышления, речи детей, знакомство со звуками и буквами, овладение навыками счета. Всё это позволило создать мотивацию детей к занятиям с учителем-логопедом, дефектологом, сурдопедагогом, и в целом повысить эффективность коррекционного процесса.
Результаты:
- на основе финансирования данной работы фондом «Виктория» в сумме 150000 рублей в 3 кабинетах специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, сурдопедагог) созданы условия для применения компьютерных программ в коррекционно-развивающем процессе;
- в 95% воспитанников отмечается положительные отеношения к занятиям с использованием информационных технологий;
- отмечается увеличение показателя сформированности познавательных процессов и речевого развития у детей в среднем на 30%.