Цель: создание условий для совместного воспитания и обучения дошкольников с нарушениями слуха в группе комбинированной направленности, с учётом возможностей и потребности воспитанников.
Задачи:
- реконструкция помещения группы в целях обеспечения условий для развития коммуникативных навыков у воспитанников детей;
- формирование среды с учетом закономерностей психического развития, психофизиологических и коммуникативных особенностей детей.
Проект «Я слышу мир и говорю» краткосрочный реализовался в учреждении в течение 2012 года. В детском саду реализуется значимая для всего мира проблема интеграции - совместного воспитания и обучения детей с нарушениями слуха и слышащих. Интегрированное воспитание - это средство расширения коммуникативного пространства детей с нарушениями слуха. Вместе с тем коммуникативная компетентность слабослышащих детей даже в условиях интегрированного обучения не формируется спонтанно. Для ее качественного и эффективного формирования необходимо было создать комплекс условий в групповом помещении детского сада. За период реализации проекта удалось провести полную реконструкцию помещения 2 групп с учётом гибкого и вариативного использование пространства для детей с нарушениями слуха и нормально слышащих детей. Для развития коммуникативных способностей детей, организации взаимодействия между воспитанниками создан центр игровой активности, сенсорного развития, изобразительного творчества, речевой центр, театральный центр. С учётом с особенностей воспитанников с нарушениями слуха предметно-развивающая среда наполнена наглядными стимульными материалами, дидактическими пособиями. Наполненность предметно-игрового пространства позволяет воспитанникам группы организовывать совместные игры, творческую деятельность по интересам.
Результаты краткосрочного проекта:
показатель сформированности навыков взаимодействия слышащих детей и детей с нарушениями слуха соответствует 93%.