Цель: создать в помещении детского сада условия для ознакомления с явлениями живой и неживой природы, природными закономерностями
Задачи:
- обучение детей правилам поведения в природе;
- развитие познавательного, эколого-эстетического интереса к явлениям живой и неживой природы;
- формирование нравственных качества;
-воспитание бережного и заботливого отношения к природе.
С 2005 года в нашем детском саду в рамках экологического проекта « Зеленый мир» были созданы детские экологические лаборатории « Подружись с природой»
В данной лаборатории проводятся экологические занятия, наблюдения за объектами живой природы, уроки доброты, рассматривание природных зон, беседы, труд по уходу за живыми объектами и растениями, исследовательская деятельность. Здесь дети могут отдохнуть, слушая звуки природы, расслабиться в релаксации, посмотреть увлекательный фильм о природе.
Экологическая комната разбита на ряд зон: лаборатория, мини-музей, уголок познавательной деятельности, живой уголок, зимний сад, уголок времен года и уголок для релаксации.
В лаборатории дети превращаются исследователей, которые проводят опыты, эксперименты, все возможные наблюдения. Здесь они знакомятся с природными экспонатами, ухаживают за растениями и отдыхают под живые звуки природы.
Организация и оснащение экологической лаборатории осуществляется при финансовой поддержки фонда «Виктория». Благодаря этой поддержке в экологической лаборатории появилась необходимая научно-методическая литература для педагогов, наглядные пособия и дидактические игры для детей, мебель и оборудование для экспериментирования, техническое оснащение лаборатории (мульти-медийный проектор, DVD и аудио-проигрыватели.
Результаты:
· на основе финансовой помощи фонда «Виктория» в сумме более 260 000 рублей создана предметно-развивающая среда детской экологической лаборатории «Подружись с природой» в первом и втором корпусе;
· разработан план- программа непосредстенно образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Подружись с природой» и по формированию естественно – научных представлений «Неизведанное рядом»
- наблюдается повышение уровня экологических знаний у 82 % воспитанников;
· по результатам наблюдений педагогов , воспитанники, посещающие наш детский сад стьали бережнее относиться к природе ( не ломают ветви деревьев , без надобности не рвут цветы, заботятся о птицах, выбрасывают мусор в отведенные для этого места);
Дальнейшая работа по данному направлению предусматривает пополнение видового разнообразия комнатных растений для ознакомления воспитанников со способами размножения растений, правилами ухода за ними.