Проект «Детства мир счастливый» направлен на сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и предполагает создание условий в детском саду, отвечающих психо-физическим возможностям детей с ограниченными возможностями здоровья и соответствующих федеральным государственным требованиям к содержанию воспитания, развития детей. Данный проект является продолжением долгосрочного сотрудничества детского сада «Центр коррекции и развития детей» и Благотворительного фонда «Виктория». Проект реализуется командой администрации и педагогов детского сада.
В настоящее время в ходе проекта в детском саду оборудован кабинет коррекции и развития, где создана адекватная возможностям детей развивающая среда, приобретена не только детская мебель, игрушки, но и необходимые детям с ограниченными возможностями здоровья развивающие пособия, среди которых материалы по методике М. Монтессори, Фридриха Фребеля.
А какой восторг вызывают у детей посещения сенсорной комнаты, которую ребятишки называют «волшебной». Здесь имеется оборудование (зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар с мотором, проектор динамической заливки света, «волшебная нить» с контроллером, «звёздный дождь» с настенным гребнем, напольные маты, подушечки с гранулами) и пособия, способствующие формированию у детей обобщённых сенсорных умений, овладению ими сенсорными ориентировочными действиями и усвоению «Алфавита сенсорных эталонов».
При поддержке Благотворительного фонда «Виктория» удалось осуществить такое новое направление в коррекционном сопровождении детей как использование компьютерных развивающих комплексов. Для этого кабинеты специальных педагогов оборудованы компьютерами, приобретены развивающие программы, рекомендованные Российской академией образования для детей с особыми образовательными потребностями: «Видимая речь», «Мир за твоим окном» и др. Дети с нарушениями слуха, речи, задержкой психического развития получили возможность для развития, действуя не только с картинками, пособиями и выполняя инструкции педагогов, но и решая увлекательные задания, предложенные персонажами компьютерных программ. В интересной для детей форме происходит развитие внимания, памяти, мышления, речи детей, знакомство со звуками и буквами, овладение навыками счета. Всё это позволило создать мотивацию детей к занятиям с учителем-логопедом, дефектологом и в целом повысить эффективность коррекционного процесса, о чем свидетельствуют результаты выпуска детей школу. На протяжении последних трёх лет 94% выпускников групп компенсирующей и комбинированной направленности продолжают дальнейшее обучение в общеобразовательных школах города.
Территория нашего детского сада приобрела также новый вид благодаря участию фонда «Виктория». Для развития двигательной активности детей на участке установлены 3 спортивно-игровых комплекса, включающие гимнастические лестницы, рукоходы, горки, канаты, турники и др.
В ходе реализации проекта и в дальнейшем будет создаваться система поддержки детям раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, а именно игровая среда и условия для формирования нравственно-патриотических чувств, в помещениях и на территории детского сада, отвечающие федеральным государственным требованиям.
В результате благодаря созданной развивающей среде, адекватной потребностям детей повысится эффективность социально-личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, что в дальнейшем будет способствовать их успешной интеграции в общеобразовательное пространство