Укажите ваше имя на сайте фонд «Виктория».
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Зарегистрироваться на сайте

Создание предметно-развивающей среды для организации двигательной активности на территории детского сада

Цель: создать   на участке детского сада благоприятные условия для физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Организовать развивающую среду в детском саду с учетом потребностей и интересов детей, побуждающую их к двигательной  активности и позволяющую осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми.

 

Задачи:

  • расширение двигательного пространства, для увеличения двигательной нагрузки;
  • обеспечение комфортности и безопасности обстановки, выполнение санитарно - гигиенических норм;
  • побуждать к участию в спортивно массовых мероприятиях

 

        С 2009 года  при поддержке фонда «Виктория»  на участке детского сада создаются условия   для организации двигательной активности воспитанников.

 На территории детского сада  оборудована спортивная площадка с песочной ямой для прыжков и крупным гимнастическим оборудованием для физических упражнений и организации подвижных игр, игровым спортивным модулем, имеется оборудование для организации двигательной деятельности детей (малые формы для ходьбы, лазания и подлезания, метания).

В ходе проекта уже установлены:

  • 7 новых беседок с лавочками и навесами от солнца;
  • песочницы – 8 шт.;
  • спортивный комплекс, включающий 2 горки, лесенки, мостик;
  • комплекс, включающий рукоходы, канат, стенку для лазанья;
  • бум гимнастический – 2 шт.;
  • рукоход «Паутинка»;
  • шведская стенка.

Результаты работы :

    -создана разнообразная физкультурно-игровая среда для обеспечения  двигательной  активности детей;

   -  у  87 %  воспитанников показатель двигательной активности соответствует высокому уровню. на 37% увеличилось количество участников спортивно – массовых мероприятий;

   -  увеличилось количество участников спортивно-массовых мероприятий.

Для категории воспитанников посещающих наш детский сад характерны такие особенности как нарушение двигательной координации, нарушение ориентировки в пространстве, нарушение равновесия. Педагоги работающие с детьми по формированию физических качеств отмечают большую роль при организации физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья сыграет следующее оборудование:

  • специальное покрытие;
  • оградительная сетка для игр с мячом;
  • для развития вестибулярного аппарата – карусели и/или качели-балансиры;
  • для игр в баскетбол – баскетбольные корзины.